Об опасности лжеучений

Вникай в учение … (1-ое Тимофею 4:16)

1 Введение: о важности правильного учения

В личности Иисуса отражается то, в чём заключается христианство, вера и надежда христиан. Если кто-то учит другому чем Иисус, тот пренебрегает его авторитетом и значит авторитетом Бога. С этой точки зрения хорошо видно высокомерие лжеучителей, и также понятно, почему Новый Завет использует против них такие строгие слова. В наши дни многие теологи придерживаются мнения, что многие рассказы об Иисусе носят легендарный характер и, что большая часть написанных слов возникла благодаря набожной фантазии его приверженцев. Это создаёт для них “хорошее” основание не принимать Новый Завет серьезно, не соблюдать слов Святого Писания и таким образом создать свою собственную религию. Несмотря на тот факт, что так называемые либеральные теологи, считают Пасторальные письма недостоверными, истина слов Павла против лжеучителей, как раз в этих письмах, безусловно доказывает их справедливое осуждение, как он и говорит в письме к Галатам 1:8,9:

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Многие люди не считают учение чем-то важным, зачастую по причине нежелания оценивать ни себя ни других. Они аргументируют, что необходимо с терпимостью относиться к мышлению других и, что мы не можем понять всей истины. Однако Иисус сказал в евангелии от Иоанна:

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан. 8:31,32)

Насколько важным является правильное учение, надеемся станет понятно в последующих мыслях.

2 Учение Иисуса — Истина от Бога

Иисус, отвечая им, сказал:

Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иоан.7:16,17)

Этими словами Иисус подчеркивает, что сам Бог является источником своего учения. Таким образам все, что Иисус сказал — это говорит Бог. Благодаря словам Иисуса мы можем познать, кто Бог и что Он ожидает. Однако наиважнейшей предпосылкой для этого является желание творить волю Бога.

3 Сторонники лжеучений не чтут Бога и не поклоняются Ему

Иисус предупреждал своих учеников остерегаться фарисейской и саддукейской закваски. Он имел в виду их учение (Мат. 16:6,12).

Он также цитирует Ветхий Завет:

но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Мат.15:9)

Он не только называет это тщетным служением, но даже называет их лицемерами и говорит:

Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; (Мат.15:7,8)

Иисус часто критиковал добавление что-то из Традиции к Святому Писанию. Всякое учение, отклоняющееся от библейского, является человеческим предписанием, выдуманным и созданным людьми преследующих другие цели чем служить Богу. И так, лжеучение — это результат непослушания Богу, которое приводит к разрушению отношений с Богом. Учение отражает природу Бога. Таким образом, ложное учение приводит к ложному образу о Боге.

4 Учение и жизнь тесно связаны

Мы можем увидеть это в различных примерах.

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мат.25:31–46)

Если кто-либо, к примеру, понимает вышеупомянутую притчу как относящуюся к христианам, что часто встречается в наше время, то он ограничивает свое представление о христианской преданности более или менее социальной активностью. Однако на самом деле, эта притча говорит о людях незнающих Иисуса. Они были удивлены, что делая добро они делали это для Него. Христиане знают, что всем, что делают, служат Иисусу . Иисус здесь частично отвечает на вопрос, что будет в вечности с теми, которые не познали Его на земле. Греческое слово eth­noi (нации, народы) в 32 стихе также поддерживает это объяснение. Евреи как раз различали, когда говорили о себе/своей нации (греч. слово laos) и когда о народах (греч.слово eth­noi), подразумевая неевреев. Это можно также увидеть на примере из Деяний 26:17. Будучи христианами, мы являемся посланниками Христа (2Кор.5:20), активно возвещая людям о Боге через распространение учения Иисуса и живя свято. Притча о пшенице и плевелах — это следующий интересный пример.

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Мат.13:24–30)

В наши дни многие люди относят эту притчу к церкви. Они хотят использовать ее как аргумент, что в самой церкви могут быть верующие и неверующие вместе и только в конце века станет ясно, кто на самом деле принадлежит Богу. Этим они хотят сказать, что нам не надо отмежевываться от неверующих или даже не должны оценивать людей, так как Бог в конце мира будет всех судить. Если ты прочтешь дальше (Мат.13:36–43), то увидишь, что Иисус о чем то другом говорил . Он объясняет, что поле — это мир. В мире живут злые и добрые люди в месте, (хотя Бог каждого сотворил добрым). Однако Бог не хочет уничтожить на земле всех тех, которые Его не слушаются. Независимо от того, за что человек решается, Бог дарует ему свободную волю прожить свою жизнь до своей смерти. Кроме того, из других стихов Нового Завета, можем видеть, что мы, христиане, не можем иметь духовное общение с неверующими:

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в] [них;] и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14–18)

4.1 Лжеучения имеют “эффект закваски”.

Вот почему Писание предостерегает нас:

… Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; (Рим.16:17)

В своем послании к Титу Павел говорит:

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11)

4.2 Лжеучения приводят к заблуждению

Через лжеучения люди приспосабливают Истину к идеям, которые кажутся наиболее набожными, привлекательными или приятными им, дарующие больше “уверенности” или позволяющие делать компромиссы.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2Тим.4:3–4)

Лжеучения распространяются часто быстро. По широкому пути легче идти, но он ведет в погибель. В Новом Завете находим очень строгое отвержение лжеучителей:

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. (2Иоан.9–11)

В новозаветное время гостеприимство было дело чести, даже для христиан. Приветствовать кого-либо было связано с приглашением в дом и общение с ним за столом (трапезой). Такого общения Иоанн отказывается со лжеучителем. Так христианин показывает ясное отмежёвывание от всего чему лжеучитель учит. Ведь что истина и искажение истины могут иметь общего? Каждый христианин стремится познать правильное учение что выражает его любовь к истине и готовнасть идти по узкому пути. Поэтому Павел наставляет христиан:

дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Ефес.4:14)

Если кто-либо сознательно не руководствуется словом Бога пусть не удивляется, что он попадет в заблуждение. Уже недостаток мышления открывает дверь к влиянию лжеучителей.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)

Пролистать наверх ↑